Проведены комплексные экспериментальные исследования деформирования и разрушения лазерных сварных швов современных авиационных алюминийлитиевых сплавов, легированных Mg и Сu. Исследовано влияние механической и термической обработки сварных соединений на структуру, прочность и деформативность шва, а также влияние температуры в пределах эксплуатационного диапазона (от -60 до +85С) на разрушение исходного и обработанного шва и его механические характеристики при статическом и малоцикловом растяжении. Для сплава 1420 определены границы возможного упрочнения шва статическим прессованием. Показана, что для сплавов, содержащих Cu, обработка шва прессованием не дает результатов, и что при повышении температуры возрастает неоднородность деформирования необработанного сварного шва. Это приводит к уменьшению предела прочности и предельной деформации сварных соединений, а также увеличивает их чувствительность к накоплению повреждений при малоцикловом нагружении. Исследовано влияние закалки на микроструктуру и механические свойства сплава В-1461. Для него определен режим термообработки сварных соединений, при котором предельная нагрузка достигает 96%, а предельная деформация — 150% от соответствующих характеристик исходного сплава.