СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ИЗГИБНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОМПОЗИТНЫХ ПЛАСТИН В УСЛОВИЯХ УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПОЛЗУЧЕСТИ | Механика | композиционных | материалов и конструкций
> Том 24 > №1 / 2018 / Страницы: 3-28 doi.org/10.25590/mkmk.ras.2018.24.01.003_028.01

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ИЗГИБНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОМПОЗИТНЫХ ПЛАСТИН В УСЛОВИЯХ УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПОЛЗУЧЕСТИ

Аннотация:

Сформулирована задача механического поведения изгибаемых металлокомпозитных армированных пластин, работающих в условиях установившейся ползучести всех материалов фаз композиции. Получены уравнения, с разной степенью точности описывающие напряженно-деформированное состояние в таких пластинах с учетом их ослабленного сопротивления поперечным сдвигам. Как частные случаи из этих уравнений вытекают соотношения классической теории Кирхгофа, неклассической теории Рейсснера и второго варианта теории Тимошенко. На основе метода секущего модуля осуществлена линеаризация полученных уравнений. Для осесимметрично нагруженных и осесимметрично армированных кольцевых пластин, жестко закрепленных на одной кромке и статически нагруженных на другой кромке, разработан упрощенный вариант уточненной теории, сложность практической реализации которого сопоставима со сложностью теории Рейсснера. Проведены конкретные расчеты изгибного деформирования осесимметрично армированных кольцевых пластин при разных уровнях теплового воздействия. Показано, что с увеличением температуры точность расчетов в рамках традиционных теорий резко уменьшается, и все они не обеспечивают даже 20%-й точности определения податливости таких конструкций. Обнаружено, что армирование по направлениям главных осредненных напряжений и скоростей деформаций не всегда является рациональным с точки зрения уменьшения податливости пластин в условиях установившейся ползучести. Выявлено, что традиционные теории как классическая, так и неклассические могут приводить к неверному решению задач оптимального и рационального проектирования изгибаемых армированных тонкостенных элементов конструкций.

102