Определение массы (или толщины) тепловой защиты элементов конструкций скоростных летательных аппаратов (ЛА) на стадии проектирования постоянно является актуальной проблемой, поскольку она определяет важнейший проектный параметр — вес ЛА. Оценка оптимальной толщины тепловой защиты ЛА во взаимной связи с теплофизическими характеристиками (ТФХ) позволяет минимизировать толщину и, следовательно, массу тепловой защиты. В работе, на основе аналитического решения задачи теплопроводности и ограничений на температуру несущей металлической конструкции, разработана методика определения оптимальной толщины тепловой защиты в зависимости от температуропроводности, конечного времени прогрева и отношения предельной температуры металлической конструкции к температуре на наружной границе, построены номограммы зависимости толщины теплозащиты от всех перечисленных параметров. По этим номограммам можно быстро определить оптимальную толщину тепловой защиты.