2004
Страницы: 326-340

Адаптация замкнутого крыла самолета к режиму полета с использованием интеллектуальных устройств

Аннотация:

Перспективным направлением развития самолета является разработка конструктивных схем, в которых сочетается использование принципов замкнутости силовых контуров и адаптации конструкции к режиму полета. Переход от традиционной монопланной схемы самолета к схеме с замкнутым крылом сопровождается как положительными изменениями характеристик, (снижением веса пустого самолета на 16%, снижением удельного расхода топлива на 7%), так и отрицательными (снижением аэродинамического качества на 4%), что, в совокупности, оценивается как высокий потенциал для комплексного улучшения характеристик самолета. Использование средств активной и пассивной адаптации конструкции дает дополнительный выигрыш в весе и характеристиках конструкции. Разработан метод синтеза пространственной криволинейной формы оси замкнутого крыла, снижающий вес продольного силового набора крыла по сравнению с вариантом с прямолинейной осью на 15-20%, и деформации крыла на 25-35%. Показана возможность управления деформациями конструкции посредством использования материалов с памятью формы, в частности, путем вариации модуля упругости.

26

Ключевые слова:

Ссылка:

Семенов В.Н. Адаптация замкнутого крыла самолета к режиму полета с использованием интеллектуальных устройств // Механика композиционных материалов и конструкций - 2004 - Том 10 - №3 - c: 326-340
Уважаемые авторы! В связи с включением журнала «Механика композиционных материалов и конструкций» в базу данных Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе
125040, Россия, Москва, Ленинградский пр., 7
+7 495 946-18-06, mkmk@iam.ras.ru